Почему Матильда Кшесинская стала иконой стиля в мире украшений
Образы, которые запечатлеются в истории в обход трендов
Почти на всех дореволюционных снимках Кшесинская запечатлена в двух бриллиантовых колье. Первое колье-чокер из крупных платиновых колец, усыпанных бриллиантами, было весьма популярно среди представителей светского мира на рубеже XIX-XX веков. Балерина надевала бриллиантовый чокер как поодиночке, так и вместе с другими украшениями.
Матильда была поклонницей изделий Фаберже, имея богатых и влиятельных покровителей, могла себе позволить иметь, носить и даже выступать в бриллиантах. Свои украшения балерина надевала на выступления, в дополнение к стилистике костюма.
При этом, если взглянуть на ее фотографии, не зная о ком речь, то можно подумать, что это самая обыкновенная балерина царских времен.

Кшесинская умела выглядеть с особым шиком, продумывала до мелочей не только наряды, но каждое движение, жесты, мимику
Матильда не была красавицей в широком понимании этого слова. Ее рост составлял всего 153 см, она была атлетически совсем не по балетному сложена. При этом, каждое свое появление на публике Кшесинская умела обставить с особым шиком, продумывала до мелочей не только наряды, но каждое движение, жесты, мимику.
Огромное влияние на карьеру балерины оказала знаменитая итальянка - Вирджиния Цукки, с которой Матильда познакомилась в юности. Искусство Вирджинии Цукки сильно повлияло на русских балерин той эпохи. Её танцевальная манера отличалась от большинства итальянских гастролёрок, она придавала большое значение драматической игре и подчиняла свою виртуозную технику созданию сценического образа и раскрытию содержания спектакля. Возможно, именно драматические таланты Кшесинской позволили ей так удачно перевоплощаться в героинь и отдаваться танцу. Кстати, для каждого костюма она самостоятельно подбирала украшения из личной коллекции.
  • 1898 — Аспиччия, «Дочь фараона» Мариуса Петипа (бриллиантовой обруч на лбу с шестью крупными сапфирами)
  • 1910 — Нирити*, «Талисман» Легата по Петипа (лиф из цветных жемчужин в «Талисмане», пояс в «Эсмеральде» украшенный драгоценными камнями)
  • 1907 — Эвника*, «Эвника» Михаила Фокина (платиновые кольца и браслеты на руках Евники)
Особое внимание я хочу обратить на это украшение. У ювелиров это украшение называется "The Dog Collar Necklace", что переводится, как «собачий ошейник». Несмотря на такое непоэтичное название, этот вид ожерелья был популярен в течение почти полувека.
Конечно, чтобы носить подобные ошейники, нужно было иметь, как минимум, две вещи: стройную шейку и большие финансовые возможности. Дело не только в материале. Это колье должно было сидеть на шее плотно, без провисания. Поэтому ожерелье делали на заказ для клиента, который придет для его примерки, как к портнихе.

Вдохновившись образом Матильды Кшесинской, мы создали чокер "Матильда"
Артикул: SS1118
Чокер выполнен из латуни, что позволяет носить украшение не снимая. Поскольку крашения из латуни не портятся, не ржавеют, не окисляются от воды, как обычная бижутерия. Если длина в 37 см вам не подходит, мы можем изготовить чокер по вашим параметрам.
  • Чокер из латуни. Длина 37 см. Застежка на замок тоггл.
Если вы хотите заказать чокер "Матильда" по индивидуальным параметрам, оставьте заявку в форме
Каждое украшение выполняется индивидуально по вашим параметрам.
Made on
Tilda